Коктейль из красок. НеРадужный мастер-класс.

Доброго дня!
Сегодня первое мая, наша команда хочет поздравить вас с этим праздником, пожелать вам чудесного весеннего настроения, трудиться в удовольствие и хорошо отдыхать от своего труда!
А еще у нас сегодня новый выход нашей ежемесячной рубрики "Коктейль из красок". 
И слово ее ведущей - Виктории Соколовской.

Эта маленькая история приключилась, когда я обнаружила, что в моих запасах спреев от Polkadot не имеется красного цвета. А мне так хотелось радуги! Такая задумка была классная для радужного коктейля! ))
На выручку пришёл розовый, опровергая годами заучиваемую истину ))
Ну, действительно,разве охотник желает знать, где сидит фазан? ))
И дополнив новоиспечённую идею словами о том, что I just want to make beautiful things even if nobody cares, я всё-таки смешала свой радужный напиток для рубрики "Коктейль из красок".



Хотите рецептик?
Тогда читаем и смотрим дальше ))
Как всегда, начинаем с основы для фонов лица и спинки будущей открытки.
Вырезаем из бумаги для акварели два одинаковых по размеру прямоугольничка (у меня они 19,5 на почти 9см).

Достаём аква-спреи всех (семи) цветов радуги (и выстраиваем их по порядку во избежание пересаживания фазанов на чужие ветки))

Начинаем с красного. В моем случае с розового ))

Аккуратно брызгаем в один пшик с близкого расстояния на левый краешек одной из основ.

Получаем примерно вот такое пятнышко.

Берём основу в руки и нежно поворачиваем её так, чтобы наша большая капля потекла вниз парой красивых струек.

Просушиваем наши потёки и берём оранжевый аква-спрей.

Брызгаем им так, чтобы получившееся пятнышко чуть-чуть пересекалось с уже имеющимся.

Что важно на этом этапе:
- первое пятнышко должно быть сухим, чтобы не произошло стихийного смешения красок и ничего не потекло не туда куда надо ))
- нужно примерно рассчитать, какого размера будут все пятнышки и какие будут хорошо смотреться совсем рядом, а какие лучше немного отдалить друг от друга.
Подвигали листик, выпустив струйки. Просушили оранжевый. Берём жёлтый - "лимон".

Брызгаем аккуратно и в один пшик (потому что в 2 будет такая лужа, как у меня)))

Если у вас тоже получится лужа, работаем с ней дальше (жёлтый такой цвет, который в смешении с оранжевым и следующим за ним зелёным особо хлопот не доставит))
Выпускаем струйки, стараемся, чтобы они не выглядели палками, а имели такую... как бы капельку в своём окончании.

Далее берём спрей цвета "Зелёное яблоко".

Брызгаем в один пшик.

Выбираем место вверху фона, чтобы пустить красивые струйки и сгладить впечатление от крупного и не совсем удачного жёлтого пятна )) примерно вот так.

Наклоняем листочек и, если нужно, поддуваем растекающуюся краску в нужном напрвлении.

Просушиваем и берём "небесно-голубой" оттенок.

Брызгаем его чуть пониже зелёного и тоже в один пшик.

Так как пятнышко в середине листа, то его можно понаклонять вверх и вниз, чтобы заполнить струйками пустое пространство фона.

Затем берём синий спрей (цвет "василёк).

Брызгаем чуть выше голубого.

Наклоняем, пускаем струйки, просушиваем.
Берём фиолетовый, который в линейке авка-спреев обозначен под кодовым названием "лаванда".

Брызгаем его в самый край, чтобы фон выглядел завершённым. Стараемся пшикнуть так, что если он не попадёт на синий, мы его туда просто подгоним поддуванием (или нежно добрызнем вторым пшиком))

Снова пускаем струйки, наклоняя основу.

Если остаётся много светлого фона, то можно попробовать выдуть более мелкие струйки в тех направлениях, где фон надо прикрыть побольше.

Когда все цвета высохнут, осматриваем общую картину свежим взглядом. Если видно, что тот или иной цвет "уплыл", его можно освежить.
Мне показалось, что мой оранжевый совсем исчез за жёлтым, и я решила его поддержать.

Одного пшика вполне достаточно. Можно пустить новые струйки.

Берёмся за фон для спинки открытки.
Начинаем с розового.
Пшикаем...

Наклоняем...

Получаем милого колобка на ножках ))

Далее я почему-то взяла жёлтый.
Сознаюсь, это я готовила лицо открытки и, увлёкшись пусканием струек, просто взяла в руки не тот флакончик )) поэтому этот фон я оставила для спинки, а в начале МК настоятельно просила вас выложить спреи в нужной последовательности )))

Жёлтое пятно получилось очень красивым...

... и струйки оно дало хорошие.

Пришёл черёд оранжевого.

Он тоже дал очень колоритное пятно с милыми рожками ))

Мне вообще очень нравится оттенок этого оранжевого аква-спрея. Он насыщенный (вспомните открытку с прошлого МК этой же рубрики), он яркий и хорошо покрывает фон и более светлые спреи.

Границу между жёлтым и оранжевым я промакнула салфеточкой, пока краски были ещё влажными - так переход цветов становится более плавным, они как бы проникают друг в друга.

И вот тут-то я и обнаружила свой "косяк" (что жёлтый цвет опередил в радуге оранжевый))) - работа застопорилась, потому что зелёный, ну, совершенно не желал смешиваться с апельсином!
Как же удивительно устроена природа. Она дарит нам радугу, глядя на которую глаз радуется, мы радуемся, не понимая и даже не задумываясь о последовательности цветов в ней. Но вот не идёт же в радуге жёлтый впереди оранжевого! потому что зелёному в соседстве нужен именно жёлтый! Для меня это было маленьким открытием )) Вроде бы, и так всё понятно, но теперь ещё и проверено экспериментальным путём ))
Именно в этот момент я успокоила себя, что выбрасывать такие красивые струйки я не стану, пущу их на спинку открытки, у нас же коктейль из красок! и решила плясать с другого конца фона ))
Берём фиолетовый, который "лаванда".

Распыляем.

Даём струйкам потечь. Высушиваем. Именно в такой последовательности.
Потому что я, пока снимала процесс, пересушила фиолетовое пятно, и оно просто у меня не потекло )) Пришлось брызгать снова, а новый слой получился ярче, не полностью покрыл своего предшественника и вышел, мягко говоря, "не очень" )) какое-то сердечко прям... и струйки оно тоже давало нехотя )))

Чем хороши краски - ими почти всегда можно исправить то, что уже наваялось!
Берём синий спрей и брызгаем так, чтобы прикрыть всё, что нас не устраивает в фиолетовом ))
Затем берём голубой оттенок...

... и пшикаем его к синему.

Выпускаем струйки.
Тут я ещё и синему добавила струек. Внизу много непокрытого фона белело... я открыла флакончик и трубочкой провела две полосочки из синего пятна. Потом просто чуть-чуть их поддула и получились неплохие кляксочки.

И тут я, прыгающая по полу с фотоаппаратом в зубах, ловящая через рамы балкона то появляющиеся, то исчезающие лучи весеннего солнца, просто забыла закрутить крышечку синего спрея.
Теперь синего спрея у меня нет )) Он художественно окропил дно коробки от посылки, в которой ко мне приехал... но это я обнаружила только наутро после того, как отсняла весь МК и закончила открытку. Печалька...
Вывод: всегда закрывайте свои краски, спреи и клей! ))
А тем временем я, высушив голубое пятнышко, взяла зелёный спрей и брызнула им рядом с голубым. Мне важно было не пересечься с оранжевым. Я оставила пустое место в фоне - для спинки в нашей задумке это вполне приемлемо.

Тут важно было красиво пустить струйки, так как пятнышко, не имеющее "соседей", привлекает больше внимания, чем то, которое находится между другими цветами.

Вот что в итоге у нас получилось: две фоновые полоски с цветными "рожками" ))

Так как мы работали с бумагой для акварели и спреями на водной основе, то наши основы немного "поехали".
Для их выравнивания приклеим каждую на подложку из кардстока или неплотного картона, не сильно отличающегося по тону от самого незаполненного фона. То есть, если акварельная бумага была белой, то и приклеивать фоны лучше на белый картон, а если немного сливочной, как у меня, то и картончик я взяла немного с молочным оттенком.

Приклеили, прижали, обрезали под линейку с припуском по 1,5-2 мм с каждой стороны.

Усложняем фоны штампингом.
Дл этого нам понадобится обычная чёрная чернильная подушечка (лучше, чтобы отпечаток не был слишком чётким) и фоновый штамп (у меня рукописный текст).

Штампуем обе основы, захватывая и цветные пятна, и незаполненные пространства - как бы приводим всё к общему знаменателю и соединяем в одну картину.

Для декора мне важно было подобрать детали, которые бы не перекрывали тему радуги, не отвлекали внимание на себя и не спорили с надписью.

Надпись, гласящую что-то типа "я просто хочу делать красивые вещи, даже если всем пофиг", которая как ничто иное подходит к теме радуги, начинающейся с розового цвета, сажаем на белую подложку и приподнимаем на кусочке пивного картона.
Вырубку из белой плотной бумаги прикладываем к фонам, подбирая наилучшее расположение. Будем клеить её на универсальный клей от Polkadot.

При помощи кисточки промазываем все детали тонким слоем, но максимально плотно.

Приклеиваем вырубку в выбранных ранее местах, прижимаем, выравниваем, просушиваем.

В итоге у нас получаются две задекорированные (плотненькие и ровненькие) карточки, которые украсят лицо и спинку нашей открытки.

Мне захотелось дополнить фоны небольшими акцентами. Я выбрала 7 маленьких брадсов для всех цветов нашей радуги и, аккуратно проткнув лицевую основу, "поставила" яркие точечки на тех цветовых пятнах, оттенку которых они соответствуют.

Этого можно не делать, но, по-моему, открыточка в итоге заметно оживилась и только выиграла.
Теперь берем белый кардсток (у меня с текстурным тиснением под кожу), бигуем его, складываем и обрезаем лишнее.
Аккуратно приклеиваем наши заготовочки, стараясь не перепутать где лицо, где спинка, где верх, где низ.
И у нас получается вот такая открытка.






Яркая, немного озорная и определённо настраивающая на позитив!
А вам от неё радужно? ))
В работе использованы материалы Polkadot:

2 комментария: