Коктейль из красок. Ежемесячная рубрика.

Доброго дня!
Сегодня начинает работу новая дизайн - команда.
Мы приготовили для вас интересные задания, мастер- классы и много вдохновения!
А сегодня мы к вам с небольшим сюрпризом.
Помимо вышеперечисленного
 у нас будет выходить ежемесячная рубрика "Коктейли из красок".
 Ведущая рубрики -  Виктория Соколовская, талантливый мастер, которая будет вам рассказывать о работе с красками, делать обзор продукции, показывать красочные мастер-классы.
И слово ей:
У меня никогда не было настоящих спреев. Я, при необходимости, делала их самостоятельно, разбавляя водой акварель или акрил. Акварельные брызги были мне по душе, но они часто выглядели слишком светлыми, а акрил больше нравился по степени окрашивания, но быстро забивал отверстия пульверизаторов.
А потом мне подарили два флакончика перламутровых спреев от Линдиз, и я, не умея ими пользоваться, очень переживала, что если буду учиться на них, то истрачу всю драгоценную "звёздную пыль" впустую. Я их берегла и брызгала только туда, где без них было не обойтись, а при случае неудачные пятна и капли можно было размыть.
Теперь у меня есть целых 17 флакончиков со спреями от Polkadot! Я выиграла их в скрап-баталиях в студии "Мемуарис" (точнее, я выиграла сертификат, и заказала по нему то, чего больше всего хотелось).
Первое, что я сделала, получив заветные баночки, это палитра оттенков - разноцветные пятнышки, образованные одним пшиком из каждого флакончика, которые я подписала гелевой ручкой.
Я смотрю на неё и любуюсь цветами, они меня вдохновляют... Даже их случайные сочетания наталкивают на мысли о том, как и какие спреи можно использовать вместе.
Сегодня мне хочется солнца, света и ярких цветов! С каким цветом всё это ассоциируется у вас? У меня - с жизнерадостным оранжевым!
На свет родилась совершенно не похожая на своего автора открытка, которая этого самого автора радует и лечит. Яркие пятнышки цвета получились натуральными и живыми, как брызги сочного апельсина в беззаботный праздничный день или капельки сладкого манго на губах любимого...
Если вы захотите порадовать себя солнцем и сделать такую открытку себе, то следующий мастер-класс подскажет вам, с чего начать. А если у вас появятся вопросы, я буду на подхвате здесь, рядышком.
Начнём с основы для фонов.
Я взяла два кусочка бумаги для акварели (для лица и спинки открытки) размером примерно 15х15см, с учётом того, что если что-то пойдёт не по плану, я смогу обрезать лишнее в процессе.
Так как мы делаем фон с нуля, можно поиграть с техниками. 
Фишкой нашего фона станет резист-эффект. Уже, наверное, все знают, что это такое и
 как его сделать. Вкратце: резист-эффект позволяет увидеть рисунок неокрашенного фона, когда основа уже пестрит всеми цветами радуги.
Мы достигнем его при помощи кристального геля, нанесённого через трафарет с геометрическим рисунком.
Прикладываем трафарет к одной из основ, набираем гель на мастихин...
.... придерживаем трафарет, плотно прижимая его к акварельной основе, и ровным слоем наносим прозрачный гель.
Стараемся сделать узор с неровными краями, чтобы готовый рисунок как бы "уходил" в фон, обрываясь не по прямой.
Аккуратно снимаем трафарет и тут же идём его мыть (это важно! гель очень быстро засыхает!).
У нас получается вот такой вот узор, точнее, его часть.
У меня удачно получились уголки, они как бы незаконченные... а вот правый край можно было бы "оборвать" не так ровно. Это вам на заметку.
Промыли трафарет, просушили его и так же, как мы только что делали, наносим рельефный рисунок на вторую часть основы.
Трафаретик промываем!
На листочке остается вот такой вот след. Здесь уже края более плавные, это хорошо.
Когда первые кусочки прозрачного узора высохнут, заполняем оставшуюся пустой часть фона. Прикладываем трафарет так, чтобы новый узор совпадал с тем, что уже нанесен.
Сначала на одну, потом на вторую части основы наносим кристальный гель равномерными мазками, оставляя неровные края рисунка-узора.
У нас должно получиться примерно следующее.
Придумываем, как мы будем украшать нашу открытку.
Я решила поиграть с цветом и сделать лейтмотивом всей работы яркий оранжевый. В дополнение к нему взяла скрап-бумагу с чёрно-белым геометрическим принтом.
Окрашиваем фоны.
Берём жёлтый аква-спрей и разбрызгиваем его в центр наших основ.
Лучше брызгать с дальнего расстояния, тогда окрашивание получается более равномерным, но если вам нравятся капельки, то поднесите флакончик поближе к фону.
Пока жёлтый слой не высох, берём оранжевый аква-спрей и уже более обильно брызгаем на обе основы. Так цвета смешаются и будут иметь натуральные переходы оттенков.
Я не пожалела оранжевого, и у меня случилась маленькая лужа. Это не беда - даю ей стечь красивыми ручейками, а заодно и заполнить пробелы.
Идею с ручейками я решила оставить для другой работы, а эти струйки размазала пальчиком до однородного пятна.
На втором фоне тоже получилась лужица.
Чтобы она быстрее высохла и была более равномерной по цвету, берём листочек в руку и наклоняем в разные стороны, стараясь не выпустить ручейки за край основы.
Поворачиваем и вверх, и вниз, и в стороны. Краска растекается и, огибая рельеф в фоне, сама проникает туда, куда ей удобно. Для меня было важно оставить цветовое пятно в центре фона.
Оранжевый показался мне слишком насыщенным, и я снова сбрызнула обе основы жёлтым аква-спреем.
Цвета смешались, и фон стал выглядеть глубже.
Оставляем фоны сушить.
Когда они полностью просохнут, берём сухую бумажную салфеточку, и вытираем слой краски с рельефа - проявляем рисунок более отчётливо.
Вот и наш резист-эффект во всей красе.
Сравните с ещё не протёртым листочком.
И здесь так же аккуратно протираем наши прозрачные ромбики.
Получаются две вот такие яркие основы.
Уже можно приступать к украшательству нашей будущей открытки.
Я взяла бумагу и отрезала от неё на глазок полоски шириной около 3 и 5см.
Одну (более темную и более узкую) полосочку художественно надорвала, но не до конца (!), а вторую (ту, что пошире и посветлее) разорвала - тоже художественно неровно - на две части.
Так как принт бумаги довольно активный, то не лишним будет проштамповать фоны. Я взяла чёрные чернила и штамп "печатный текст".
Прикладывая штампик без акрилового блока несколько раз, штампуем обе основы. Должны получиться плавные оттиски с нерезкими краями. Примерно вот такие.
Чернильные буковки получились мягкими, тёмными, но не явно чёрными. Нужен более сильный акцент. Добавим его к штампингу и принту бумаги - побрызгаем фоны чёрным акрилом.
Для этого разведём на палитре немного краски водой...
...и, набрав краски на влажную кисточку, осторожно постучим по ней над каждой из основ. Можно потренироваться на ненужной бумажке - капельки должны получаться кругленькими, лучше разноразмерными и располагаться не слишком близко друг к другу.
Здесь важно не переусердствовать. Двух-трех ударов по кисти вполне достаточно.
Вот на этом этапе уже можно выбрать, какая из двух основ станет лицевой, а какая послужит спинкой. Почему на этом, почему не раньше? потому что, если какие-то брызги у вас сейчас спляшут гопака, то "на лице" их можно будет прикрыть декором.
Тут же стоит учесть, что брызгать нужно не только в центр, так как там точно будет декор, и задействовать части основы ближе к краям.
Когда наши брызги высохнут, получится примерно вот такая картина.
Я впервые работала с матовым чёрным акрилом (до этого всегда был глянец), привыкла к блеску готовых капелек, и глазу его не хватало. Тогда я решила добавить на фоны золотистый спрей.
Побрызгала с довольно близкого расстояния чуть выше центра каждой основы, захватив в ореол наиболее крупные акриловые капли.
Что мне понравилось: и капельки стали живее, и фон обогатился.
Когда основы высохли, стало видно, что на них не только появился блеск, но и плотный оранжевый усложнился светлыми капельками.
Очень интересный получился эффект сочетания золотистого спрея с уже просохшими красками аква-спреев.
Возвращаемся к декорированию.
Я склеила обрывки бумаги следующим образом: пустила более светлый принт сверху и снизу от более тёмного. Получилось, что полоска, надорванная не до конца, оказалась посередине.
Приклеиваем готовую конструкцию чуть выше середины лицевой основы, не промазывая клеем верхний и нижний края и внутренние разрывы, чтобы можно было туда что-то подсунуть.
Я выбрала для декора бумажные цветы оранжевого цвета разных по насыщенности оттенков. Самый крупный цветок разрезала на две части и, сложив лепестки, один подсунула в разрыв бумаги, другой приклеила сверху.
Пока декор плоский, нужно обрезать выходящие за края основы кусочки скрап-бумаги.
Наслаиваем цветочки, подсовывая их в распустившемся или сложенном виде в разрывы бумаги с принтом или под лепестки уже приклеенных цветов.
Для красоты, большей геометричности и прочности склеивания края оборванных полосочек бумаги можно прострочить зигзагом.
По-моему, со строчкой стало веселее.
Прикладываем остальной декор, передвигаем детальки, подбирая для них наилучшее расположение.
Пристраиваем надпись.
Я взяла распечатанную на фотобумаге и посаженную на плотный картон надпись о чудесах, которые случаются с теми, кто в них верит. Очень подходящие слова для яркого коктейля из красок!
Так как цветочная композиция оказалась довольно объёмной, один уголок надписи пришлось приподнять на вспененном скотче. Я его промазала клеем и приклеила сначала к обратной стороне надписи, а затем уже приклеила всю надпись на основу.
Заканчиваем декорирование, приклеивая гранёные камушки и вставляя брадс.
Спинку я тоже не обделила - её украсил маленький цветочек, поддерживаемый оранжевым брадсом.
И только сейчас вырезаем кардсток для открытки нужного размера и формы.
У меня фоны получились такими крупными, что согнутый лист А4 пополам не позволял их разместить не то что рядом, но и одну над другой. Пришлось немного обрезать обе основы сверху и снизу по высоте, чтобы оставить нетронутой ширину (это то, о чем я говорила в начале). В итоге открытка забавно открывается не в сторону, а вверх.
Приклеиваем обе задекорированные основы к кардстоку, плотно промазывая их клеем и не забывая проследить, какую сторону куда пристраивать. Плотно прижимаем.
Для прочности и ровности можно сначала приклеить обе основы на подложки, а только потом, хорошо просушив, к кардстоку.
Открытка готова.
Я только добавила на лепестки некоторых цветов капельки глосси-росы. Так нежнее...


6 комментариев:

  1. Вика, спасибо! Замечательный мастер-класс! Очень полезный.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за замечательный и подробный мастер-класс! Всем солнечно-оранжевого настроения))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! рада, что понравился МК! )))
      и да - всем настроения!!!! и именно солнечно-оранжевого! )) оно заряжает )))

      Удалить